Продавцы недвижимости часто забывают о том, как важно сделать качественные фотографии квартиры и тратят на это всего несколько минут, не особо заботясь о результате. Однако такой подход может помешать быстрой продажи жилья. Вы-то конечно знаете все достоинства своей квартиры, а вот покупатель вряд ли по высоко оценит ее по размытым фото захламленного помещения. Поэтому к составлению портфолио объекта нужно отнестись со всей серьезностью.
Простор и чистота – секреты правильной фотографии
Перед началом фотосессии в квартире необходимо навести порядок: вымыть полы, смахнуть паутину, протереть пыль. Если помещение загромождено мебелью, часть обстановки придется вынести. По словам экспертов, при просмотре фотографий недвижимости потенциальный покупатель квартиры должен представлять, где он поставит любимый диван или повесит картину. Поэтому важно, чтобы помещение выглядело светлым и просторным.
Приступая к съемке, позаботьтесь, чтобы в кадр не попали ваши личные вещи. Небрежно брошенная одежда, кипа журналов или чайные чашки на столе создадут впечатление беспорядка и наверняка произведут неблагоприятное впечатление на людей, просматривающих объявление.
Домашние питомцы на рекламной фотографии квартиры – тоже не самая лучшая идея, считают специалисты. Дело в том, что, увидев на снимке кошку или собаку, многие тут же представляют ободранные обои и неприятный запах. Поэтому, даже если ваш четвероногий друг прекрасно воспитан, лучше не внушать покупателю ненужных страхов.
Выбор освещения
Как известно, качество любой фотографии во многом зависит от постановки света. Делать снимки квартиры рекомендуется при естественном освещении. Главное, при съемке не стоять напротив источника света, иначе все фото получатся размытыми и невыразительными. Чтобы избежать бьющего в объектив яркого света, можно дождаться момента, когда солнце начнет садиться, и дополнительно включить имеющиеся в помещении лампы.
Особенности съемки разных помещений
Помимо общих принципов съемки квартиры для объявления, существуют правила, касающихся отдельных помещений. Фотографируя кухню, важно убрать с рабочих поверхностей все предметы, отвлекающие зрителя от внешнего вида комнаты. А чтобы помещение выглядело жилым и уютным, добавьте в кадр яркий акцент: вазу с цветами или фруктами, комнатное растение на подоконнике и т.п.
Если прихожая в вашей квартире не отличается большим метражом, лучше сфокусировать внимание на крупных объектах, например входной двери (если, конечно, она новая и хорошо выглядит). А при фотографировании кухни, гостиной и спальни лучше отдать предпочтение общим планам.
Немало ошибок фотографы-любители допускают при съемке санузла. В первую очередь, в ванной необходимо провести уборку: вымыть сантехнику, кафель и зеркала, а также убрать косметику и банные принадлежности, опустить крышку унитаза. Выбирать ракурс для снимка нужно с осторожностью: из-за большого количества отражающих поверхностей в кадр может попасть фотограф вместе с пятном от вспышки. Поэтому лучше всего сделать несколько фотографий, аккуратно поворачиваясь в дверном проеме, а затем выбрать наиболее удачный.
Если в квартире есть лоджия, ее нужно обязательно показать на фотографиях. Однако не стоит слишком увлекаться: обычно достаточно двух снимков: вход на балкон и открывающийся с него вид (если только это не свалка мусора).
Что касается съемки «окрестностей» – прилегающих территорий, фасада дома и лестничной клетки, то это вопрос решается индивидуально. С одной стороны, покупателю хочет получить максимально полное представление о недвижимости, с другой стороны – грязный подъезд, забитая машинами парковка и лужа перед входом вряд ли вызовут желание прийти на просмотр квартиры. Однако если на карте вашего района есть важные инфраструктурные объекты или интресные места, их можно показать в объявлении.
Когда съемка будет закончена, внимательно изучите получившиеся фото и выберите для каждого помещения 2-3 удачных снимка, к ним также можно приложить план квартиры. И помните, удачные фотографии в объявлении – это хорошая заявка на быструю продажу жилья. Главное умело подчеркнуть все достоинства квартиры и замаскировать недостатки. Однако слишком сильно приукрашивать действительность тоже не стоит. Рано или поздно покупатель увидит объект вживую и будет крайне разочарован, если квартира окажется совсем не похожей на рекламные фотографии.