г. Челябинск, проспект Победы, д.303/2, офис 4

Кто покупает жилье

Однокомнатные квартиры чаще всего выбирают в качестве первого жилья молодые люди и пары, а также семьи с одним ребенком. Зачастую в них отселяются от детей пенсионеры. Кроме того, они идеальны для закоренелых холостяков обоего пола. По сути, такой формат проживания является оптимальным для большинства. Иногда эти квартиры приобретаются как временное жилье, несущее частично инвестиционную составляющую. Или, напротив, с основной инвестиционной целью. Как второе-третье запасное жилье, при временной эксплуатации в режиме сдачи в аренду. Кроме того, зачастую таким образом реализуются государственные сертификаты, поскольку за реальную квартиру получить деньги проще, чем за бумагу с ограниченными сферой применения и сроком годности.

В основном высокий спрос на однокомнатное жилье объясняется его доступностью по фактору цены. Для многих это единственная возможность приобретения собственного «семейного гнезда» за относительно небольшие деньги. Кстати, именно поэтому однокомнатные квартиры чаще всего покупают приезжие, включая гастарбайтеров. Впрочем, этот сегмент клиентов чаще интересуется вторичным рынком в микрорайонах старой застройки, что создает риски не только социальной, но национальной сегментации городского пространства, создания своеобразных гетто, предпосылки к чему уже наблюдаются.

Двухкомнатные квартиры – это в основном выбор более состоятельных семей с одним ребенком. По оценке, доля таких покупателей составляет порядка 40%, и в основном решения здесь принимают женщины в возрасте 28-39 лет. В случае если детей двое или больше (десятая часть клиентов), интерес проявляется уже к сегменту трехкомнатных квартир. Жилье большей площади– это для ограниченного круга людей с большим чем средний достатком.

Из тех, кто приобретает квартиры исключительно с целью проживания, 80-90% делают это для себя, 10-15% для своих детей, около 2% – для родителей и других родственников.

Главное значение для покупателей, помимо цены, стоимости метра площади, имеет местоположение дома и окружающая его среда, включая транспортную составляющую. Причем разные группы клиентов демонстрируют абсолютно разные предпочтения.

Достаточно очевидно, что людям старшего возраста нравится шаговая доступность магазинчиков повседневного спроса и поликлиник, а также возможность беспроблемно добраться до своей дачи и обратно. Юных в большей степени интересует близость мест учебы и отдыха. Люди постарше, вступающие в семейную жизнь, озабочиваются наличием детсадов и школ, а также временем, которое придется потратить на дорогу до работы и с работы.

В отношении планировок закрытые большие балконы и лоджии оптимальны для пенсионеров, устраивающих там мини-садики, а весной теплички для выращивания рассады, а также места для отдыха, когда во двор выходит некогда или нет сил. Совмещенные санузлы больше устраивают одиночек и пенсионеров. А вот для семей из трех или более человек лучше, если туалет и ванная раздельные. Старшее поколение консервативно в своих вкусах практически по всем позициям. А молодежь тяготеет к вариантам европейских студий, объединению комнаты и кухни в единое пространство, а также более лояльна к наличию проходных гостиных в двух- и многокомнатных квартирах.

Увеличение доли ипотеки в объеме продаваемого жилья ведет к общему росту спроса на квартиры с отделкой, поскольку ее цена покрывается кредитом. Кроме того, в данном случае срабатывает желание сэкономить на ремонте не только время, но и деньги, поскольку считается, что работы по отделке, выполненные застройщиком, будут стоить, в конечном итоге, дешевле. Важно также и то, что покупатели экономкласса не имеют резервного жилья и потому стремятся въехать как можно быстрее.